2. Основные проблемы философской антропологии

Гуревич, - выражается в стремлении обратиться к проблеме человека во всей ее многоликости. Однако и направления, не претендующие на роль антропологического учения, содержат в себе философско-антропологические сюжеты. Структурная антропология, изучая человека, выявляет наследие многочисленных ушедших веков, запечатлевших себя в глубинных структурах сознания человека. Ничего удивительного в этом нет. Философия без человека — это почти то же самое, что религия без бога. Можно указать несколько причин. На рубеже тысячелетий, несмотря на огромные успехи современной науки, многие люди перестают слепо верить, что именно она может дать им надежные ориентиры в повседневной жизни, избавить от стрессов и страхов, указать цели и смысл жизни. Поэтому идеалы разума, научной рациональности, на которых долгое время базировалась западноевропейская философия, существенно пошатнулись. В чем сущность человека как целостности?

Тема: Философская антропология

Косная материя не живёт, но и не умирает. Живому существу свойственно предвосхищение смерти до того, как она наступила, что позволяет ему какое-то время избегать её. Предвосхищение смерти представляет собой реакцию организма на угрозу смерти, разложения. Угроза смерти может существовать в частности как боязнь и как страх.

Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти . воли к жизни – вот центральная идея всей антропологии Шопенгауэра.

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Вы можете в основной библиотеке . Воспользуйтесь формой поиска Философская антропология: Философия эпохи Возрождения Горфункель А. Учебное пособие 0. Работа основана Книги и учебники по дисциплине Философская антропология:

Тип естественнонаучного антропологического учения, которое видит в человеке продукт эволюции животного мира,- самый несостоятельный. Но также несостоятелен и антично-греческий тип антропологического учения, для которого человек есть носитель разума. Греческая философия хотела открыть в человеке высшее, устойчивое, возвышающееся над изменчивым миром разумное начало.

Журнал социологии и социальной антропологии. .. Вторая позиция помещает проблему страха смерти в эволюционистский.

Этико-философские основания феномена страха 14 1. Этимологические истоки феномена страха 14 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха 30 Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 44 Категория страха в системе ценностей античной этики 44 Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 62 2. Страх в патриотическом учении о нравственности 3. Антропологические и сотериологические основания учения о страхе в патристике 3.

Этическая трактовка страха-боязни страхования в патристике Заключение Введение к работе: Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Основные проблемы философской антропологии

Методологические проблемы антропологии Антропология как область знания представляет собой систему различных дисциплин, у которых один объект исследования - человек. Они лишь по-разному отвечают на вопрос: Более того, человек обладает способностью выходить за пределы своего эмпирического существования и в сфере духа касаться трансцендентного. Такое многообразие человеческой сущности и человеческого существования порождает многоаспектность исследований человека, приводит к тому положению дел, которое наблюдается в антропологии, - к наличию множества сфер антропологического знания.

Антропология тесно связана с точными и естественными науками в той ее части, где изучается биологическая природа человека; множество ее разделов носит гуманитарный характер: Антропология исследует все аспекты человеческого бытия, и это приводит к тому, что антропологическое знание имеет как естественнонаучные, так и гуманитарные и социальные аспекты.

ния страха можно обнаружить в некоторых философских работах [1; 4], которые деятельности в формировании страха), антропологический ( страх как страха смерти может быть раскрыт через проблему его биологической.

Основные проблемы философской антропологии Проблема антропогенеза от греч. Эта проблема находит отражение практически во всех антропософских системах. Материалистические учения объясняют происхождение человека естественными причинами, идеалистические - волей объективного разума, например, Бога. Ряд философских систем объявляют эту проблему принципиально неразрешимой.

Среди крупнейших материалистических концепций происхождения человека выделяются атомистическая и эволюционная концепции. Согласно атомизму, человек возник как случайное или закономерное соединение атомов. Причем, из атомов, согласно материалистическому атомизму, состоят не только человеческие тела, но и души. Душа есть состоящее из тонких частиц тело, рассеянное по всему организму, очень похожее на ветер с какой-то примесью теплоты", - утверждал, например, греческий философ и врач Эпикур - до н.

Атомистическая теория концентрируется на рассмотрении физического строения человека, отвлекаясь от самого процесса антропогенеза. Эволюционная теория происхождения человека делает акцент на постепенности процесса развития материи, на одной из стадий которого появляется человек. В основе современной эволюционной концепции антропогенеза лежит теория происхождения видов английского естествоиспытателя Чарлза Дарвина - По Дарвину, человек как объект животного мира находится на следующей ступени эволюционной лестницы после человекообразной обезьяны.

На основе эволюционной теории происхождения человека как вида основано марксистское понимание человека.

Лекция 14. Проблемы философской антропологии

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психологии. Однако смысл данной работы заключается как раз в попытке преодоления доминирующей психологической традиции и в поиске антропологических оснований для такого исследования. Этот подход интересен прежде всего тем, что основанием исследования выступают концепции границы и пограничной ситуации. Характеристика этих понятий имеет ключевое значение для исследования осмысленности и продуктивности человеческих переживаний и поступков.

Можно сказать, что беспредметный страх — это антропологический минимум, то есть то первичное и необходимое, что нам позволяет зафиксировать.

Типы антропологических учений, Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорил: Никогда в истории человек не становился столь проблематичным, как в наши дни. Это значит, что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало. Человек начал познавательно беспокоиться о себе. Психологические, биологические, социологические исследования человека никакой загадки о человеке не разрешали и философской антропологии не строили.

К человеку подходили с разных точек зрения и изучали его частично. И само наименование антропологии применяется к науке, которая менее всего способна разрешить цельную проблему человека. Между тем, как философская антропология должна быть основой этики.

Философская антропология 2 Проблема начала

Типы антропологических учений Работа сделанна в году Проблемы философской антропологии. Типы антропологических учений - Реферат, раздел Философия, - год - Проблема человека в современной философии Проблемы Философской Антропологии. Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорит , . Это значит что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало.

Протоиерей Павел Великанов. Как избавиться от страха и начать жить . Сложно сопоставлять проблему страха одиночества с.

К этим основным работам примыкают сочинения П. Главной задачей философской антропологии Шелер считал раскрытие сущности человека, то есть ответ на вопрос: Для , по Шелеру, характерно то, что поток действующих в нём сил идёт снизу вверх: Самые возвышенные идеи остаются нереализованными, если они не опираются на энергию инстинктов. По Шелеру, эти две стихии не могут полностью слиться в процессе осуществления их синтеза.

Основные проблемы социальной антропологии

Основные проблемы социальной антропологии Описание: К этому времени сложилось также несколько интеллектуальных течений, которые можно считать своего рода системой координат для формулирования и решения проблем, характерных для антропологии как самостоятельной области познания. Во-первых, философия все более уступала прежнее приоритетное место науке.

Это во многом было обусловлено необходимостью систематизировать и обобщать все возраставший объем информации о мире. По сравнению с философией речь шла об изменении стиля его репрезентации:

Философская антропология невозможна, если она не начинается с ока зался важной предпосылкой более глубокого взгляда на проблему человека. Он написал небольшую работу, которую так и назвал «О понятии страха».

История проблемы человека в философии и актуальность ее изучения в современном мире. Человек как единство биологического, психического и социального. Человеческая деятельность, ее особенности и виды. Культура как предмет философского изучения. Философия повседневной жизни, ее основные категории. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Любовь как предмет философского размышления.

Проблема человека — важнейшая в философии. Вопрос о природе человека с древности был центральным в философских размышлениях. Представители разных эпох и философских направлений рассматривали вопрос о сущности и предназначении человека как основной вопрос философии: Изучением проблемы человека занимается философская антропология. В то же время в развитии философской мысли можно выделить ряд этапов в развитии взглядов на проблему человека.

Глава ЧЕЛОВЕК

И, наконец, это К. Леви-Стросса, который существенно обогатил эту науку как фактическими данными этнографии, так и новым методом, который он назвал структурным. В Германии основатели Франкфуртской школы, творчески развивавшие идеи К.

Если человек не удерживает бастионы совести, теряет страх Божий . прямого и профессионально обеспеченного решения проблемы.

Это предполагает активное участие субъекта, задающего основания и параметры интенцирования. Понятие интенции происходит от лат. В арабском аристотелизме, у Фомы Аквинского, в поздней схоластике понятие интенции использовалось для характеристики умственного образа, идеи. Фома Аквинский рассматривал интенцию как понятие, проистекающее из деятельности интеллекта. Учение об интенции сыграло значительную роль в логических и гносеологических дискуссиях номиналистов и реалистов.

Вместе с тем схоластическая философия развивала представление об интенциональной чувственно-воспринимаемой форме, т. Вторая интенция формируется через обращение к первым интенциям, изучая и сравнивая их. Она коренится в самом разуме и представляет собой логический закон, мысль вообще или ее форму. В его концепции"интенциональность" означала предметность всякого акта сознания, т.

Понятия интенции и интенциональности являются центральными в концепции Эдмунда Гуссерля. Эти понятия стали основополагающими для формирования представлений о характере и направленности психической деятельности, а также для формирования понятия установки. Нередко соотносят интенцию как мыслимое, содержащееся в мысли с обозначаемым , противопоставляя ее, таким образом, обозначающему.

Интенция при этом понимается как потенциальное или виртуальное содержание высказывания, и может противопоставляться актуальному или высказанному содержанию.

Проблема уникальности человеческой природы

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!