Американские лото

Американские лотереи - powerball, mega millions, texas lottery и др.

Получение выигрыша в рамках рекламной акции

Традиционно понятием лотерея граждане между собой называют не только рисковые мероприятия, предусматривающие покупку билетов или иное вложение денежных средств для участия, но также различные акции и другого типа розыгрыши, приняв участие в которых вы можете получить приз.

Как платить отчисление со средств, полученных в качестве приза в рамках рекламной акции

Одним из таких мероприятий является рекламная акция. Ее проводят не лотерейные системы, чаще всего организаторами выступают различные ТЦ или гипермаркеты, формирующие призовой фонд из материальных или денежных подарков.

Такие акции называют стимулирующими лотереями, так как в их основе лежит следующая цель: получение лояльного отношения со стороны клиентов, привлечение новых покупателей.

Выигрыш, который предоставляется в такого рода рекламный акциях, также подлежит обложению налоговым сбором и перечислению части стоимости полученного блага в бюджет страны.

Налогоплательщиков, принимающих участие в акции, может порадовать весьма важный нюанс: в данной ситуации компания-организатор акции выступает налоговым агентом, и, если приз предоставляется в денежном эквиваленте, то часть его она самостоятельно переведет в государственную казну и задекларирует. Получается, вам сразу достается только 65% от предполагаемой к выигрышу суммы. Чаще всего ее полный размер даже не обозначается, чтобы не вводить неосведомленных плательщиков налогового сбора в заблуждение и не вызывать волну недовольства.

Однако, если в результате участия в рекламной акции вы получаете наименование материальное, вам придется самостоятельно задекларировать доход. При этом не имеет значения, выиграли вы микроволновку или машину.

На руки вы в обязательном порядке получаете сертификат, в котором прописывается цена выигрыша, в дальнейшем призванная играть роль налогооблагаемой базы. Если вы считаете, что проводящая акцию организация указала цену неверно или она слишком завышена, чтобы подтвердить свои догадки вы можете произвести независимую платную оценку стоимости и составить новый акт.

Если результат проверки устроит вас и цена окажется на самом деле меньше, в качестве доказательства вы приложите его к декларационному бланку 3-НДФЛ

Лучше всего обращаться за помощью оценщика только в том случае, если полученный вами приз стоит действительной большие деньги, как, например, квартира или машина. Во всех иных случаях в результате может оказаться, что средства, уплаченные оценщику, по величине соответствовали разнице в стоимости объекта указанной ранее и вновь определенной.

Сроки подачи декларации и отправки налогового сбора при получении приза за участие в рекламной акции соответствуют названным ранее периодам:

  • декларация подается до 30 апреля следующего года;
  • оплата налога производится до 15 июля также следующего года.

Пример получения выигрыша в рекламной акции

Представим, что у вас есть друг, некий Везучий Степан Витальевич. В мае прошлого, 2017 года, господин Везучий купил в отделении сети магазинов «ЭлектроМир» смартфон. В июне того же года Сеть «ЭлекетроМир» разыграла между покупателями смартфонов определенной фирмы приз – телевизор. Победителем стал наш герой. При получении приза Степану Витальевичу также выдали на руки сертификат, в котором была прописана стоимость выигранного им гаджета – 21 тысяча 300 российских рублей. Необходимо определить, как будет рассчитываться налоговый сбор.

Поскольку господин Везучий имеет право на получение налогового вычета, необходимо вначале определить размер налоговой базы. Она составит: 21 300-4 000=17 тысяч 300 российских рублей.

Поскольку ставка, актуальная для призов от рекламных акций, составляет 35%, ее мы используем в формуле: 17 300*35%=6 тысяч 55 рублей – столько составит сбор, который господин Везучий внесет в пользу государственной казны после того, как надлежащим образом заполнит и представит на проверку декларацию.

Оцените статью