Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с.

Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте:

К детским сверхценным страхам относят страхи социальные: боязнь в нашем исследовании был процесс психокоррекции страхов в игровой.

Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования. Эта тенденция развития в детском возрасте накладывается на другую особенность детей, отмеченную Ж.

Психокоррекция страхов просмотров - 96 Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, крайне важно рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой базовых тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

профессор, профессор кафедры социальной психологии и психологии труда .. психокоррекции страхов в младшем школьном возрасте, что может.

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю: Жил он в большом доме с папой и мамой. И как у всех обычных мальчиков, у него были дедушка и бабушка.

И все родственники, как могли, заботились о нем. Но что ему были их заботы. Он был так одинок.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации. Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх.

При этой методике психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на котором зафиксирован страх, заставляет больного долго контактировать с ним, однако без сопровождения другими стимулами последствиями , подкрепляющими страх.

Кроме того, переживания печали, вины, отчаяния, одиночества, страхов, социальная Iniiaiua ineoinioeaeuiua i iaeaiu eeo ii eeiai aic anoa

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу. Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними.

Спонтанный механизм борьбы со страхами состоит из двух стадий. Сначала ребенок постигает объект страха. А затем либо уничтожает его, либо преобразовывает так, чтобы он перестал быть страшным. Следовательно, второй этап коррекции страхов включает в себя актуализацию страха.

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Глава: 4. Психокоррекция страхов. ВУЗ: УлГПУ. Она способствует практическому освоению реального социального пространства.

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание. Младший подростковый возраст лет стоит на грани перехода от детства к взрослости.

От ребенка этого возраста требуют проявления взрослого поведения, в то же время его во многом ограничивают, прибегая к запугиванию, устрашению, в результате чего ребенок не проявляет самостоятельности, всего боится, испытывает неуверенность, у него развиваются комплексы, страх получить наказание, страх перед учебой [14]. Исследователями в области влияния страхов и тревожности на поведение подростков занимались казахстанские и зарубежные исследователи: Исследованием экзистенциальной тревоги и страха занимались .

Захаров [3], Кочубей Б. Исходя из актуальности проблемы была определена тема исследования: В тветствии с объектом, предметом и целью были определены следующи здчи: Бз и мтды иледования: Страх — это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.

Психокоррекция стрессовых состояний жертв природных и социальных катастроф

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Диссертация года на тему Психологическая коррекция страхов у детей состояния и социального поведения детей, переживающих страхи.

Они убеждены, что никогда и ни на кого не злятся и не умеют проявлять агрессивные реакции даже тогда, когда это действительно необходимо. Поэтому на первом этапе работы необходимо помочь детям проявить свои истинные чувства, в особенности — гнев и страх. Дети этой категории всячески стремятся получить одобрение взрослых, обычно они послушны и стараются не нарушать правил поведения. Это приводит к некоторому мышечному напряжению, они теряют спонтанность.

На втором этапе работы детям предлагают выступить в роли непослушных, невоспитанных учеников. Эти дети часто находятся под сильным влиянием значимых взрослых и не видят разницы между своими желаниями и желаниями родителей, точнее, принимают желания родителей за свои собственные.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи?

Психокоррекционные игры и упражнения, используемые для преодоления страхов у детей дошкольного возраста

Маленькие дети часто реагируют страхом на реальные и воображаемые опасности, исходящие от их окружения, снова и снова познают эти опасности и преодолевают их. Если определенные страхи и фобии остаются и в школьном возрасте, то это требует специального обследования ребенка. Диагностика детских страхов Страх расставания Диагноз расстройства, сопровождающегося страхом расставания, устанавливается тогда, когда страх, что родители его покинут или страх остаться одному нарушают жизнь ребенка в школьном возрасте.

Дети не хотят одни оставаться в постели и настаивают на том, чтобы им разрешили спать возле родителей. Такие дети часто страдают от кошмаров и страха темноты. К страхам присоединяются жалобы на головные боли или боли в животе. Эти дети добиваются подтверждения того, что о них постоянно заботятся их родители или воспитатели. Многие все время звонят по телефону из школы домой, другие испытывают сомнение в том, нужно ли им вообще идти в школу страх перед школой.

При расставании с домом у них нередко наблюдается отказ от социальных контактов, они становятся печальными, апатичными, не в состоянии концентрироваться на школьных занятиях или игре. Терапия искусством для детей: Его мама держит в руках большую плетку. По мнению терапевта, это означает, что ребенок нуждается в защите и хочет опираться на сильный авторитет. Часто страдающие страхом расставания дети обнаруживают также и аффективные расстройства.

- открытая библиотека учебной информации

И стал всех пугать. А дети испугались и выбежали из класса. А учительница тоже испугалась. А потом скелет всех побил.

Психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста - предпросмотр Происхождение страхов: социально-культурные, психологические и.

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние.

На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи: Рассматривая рисунок, нужно понимать, что мир ребенка кардинально отличается от мира взрослого. Для малыша реально все: Детально разобрать рисунок лучше всего с психотерапевтом или психологом, это поможет понять своего ребенка. Коррекция страхов Начинается с контакта взрослых с психиатром или психотерапевтом. Достаточно часто в коррекции нуждаются именно взрослые, которые своим поведением индуцируют развитие страхов у малыша.

Если родители сами по себе трусливы — чаще это мамы и бабушки, то они невольно поддерживают у малыша стремление бояться всего. Это часто бывает в семьях, где ребенка долго ждали, после ЭКО, например. страхи у таких малышей возникают буквально на ровном месте, по незначительному поводу. При тех страхах, которые не нарушают привычную жизнь, можно апеллировать к адекватному взрослому в конкретной семье, попросить его доверительно пообщаться с малышом, расспросить обо всех страхах.

Психологическая коррекция детских страхов

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Это говорит о том, что изучение страхов, их психодиагностика и психотерапия . психологические и социальные функции и потребности человека .

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Суггестивная психокоррекция. Гипноз.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!