Проблемы человеческого бытия - курсовая работа

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека. Потенциально человек в каждый момент существования отягощен страхом.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

ходит от созенцательно-чувственного способа бытия к «самому себе», в горизонте человеческого бытия возможно достичь «подлинного существования». не подлинного существования, ощутив « экзистенциальный страх».

всяком случае, в г раницах пантеистического- миросозерцания в целом именно доброводьная смерть ярлдется естественной парадигмой разрешения психофизическойлроблемы, то есть общепринятым образцом выхода из ритуации коцфликга телесности и психики. Эта степень свободы можег оцениваться как угодно: Отношение же к самоубийству как таковому на этой почве установить никак недьзя. Прежде всего, если принять, что душа и тело суть вещи противоположные тезис и антитезис , же время они"составляют" одного человека, то потребен их синтез, дабы разное стало одним.

Однако такой синтез немыслим, если эти два начала не соединяются в чём-то третьем. Это третье есть дух". Отношение между душой и телом получает"постоянство", по Кьеркегору,"только от духа" 65, с. Разновременное совмещается в пространстве; разноположенное совмещается во времени; противоположное совмещается в духе.

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры.

Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Философия экзистенциализма в качестве своего основного понятия оперирует экзистенцией, или человеческим существованием.

Главные свойства, или модусы, этого существования: Человек осознает свою сущность не в обычной, будничной обстановке, а в особых пограничных ситуациях война и другие бедствия. Только тогда, прозревая, он ощущает свою ответственность за все то, что происходит в окружающем его мире. Согласно экзистенциализму, задача философии — заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия.

Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.

Курсовая работа: Проблемы человеческого бытия:

Причём большая часть таких привнесённых мнений, обычно, воспринимается современным человеком неосознанно, без серьёзных попыток переосмыслить эти мнения самостоятельно. Системное мировосприятие, основанное на действительно самостоятельном мышлении, увы, редкость. В какой-то мере и лишь отчасти ведают.

Александр Дугин: Всякий страх - это страх смерти. Ю.М.: Страх - это одна из основ человеческого бытия и одно из его главных бедствий. Страх.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф. Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка.

В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным образом, психических потребностей другого человека.

Работа по теме: shpory_po_filosofii. Глава: Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.).

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3.

Социокультурные модусы человеческого бытия

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации . угрозу основы человеческого Я, она является осознанием того, что Я может .

Толстой ; Осуществленный смысл жизни, имеющий ценность не только для живущего, но и для общества, избавляет человека от страха смерти, помогает встретить ее спокойно, с достоинством и чувством исполненного долга. Эрих Фромм - видный мыслитель столетия. Его популярность во всем мире и влияние его идей на современное сознание значительны. Не только психоанализ, но и другие философские течения, в том числе экзистенциализм, персонализм, герменевтика, социобиология, впитали в себя духовные приобретения и открытия философа.

Он дал импульс развитию гуманистического мышления нашего века. Значителен его вклад в развитие современной этики. Наконец, чрезвычайно продуктивные идеи получила от Фромма политическая философия нашего столетия. По его мнению, природа наделила человека определенными, биологически обусловленными стремлениями, и развитие личности служит реакцией на удовлетворение или фрустрацию этих стремлений.

Фромм же показал, что основной подход к изучению человеческой личности должен состоять в понимании отношения человека к миру, к другим людям, к природе и к самому себе3. Престиж человека, его успех, положение, известность становятся замещением подлинного чувства идентичности. Такая ситуация станет его в полную зависимость от того, как другие воспринимают его, и вынуждает придерживаться роли, однажды уже принесшей успех.

Различие между людьми сводится к простому количественному показателю большей или меньшей успешности, привлекательности, так и оценивается.

Лекции - Введение в кризисную психологию - файл 1.

Это [создание гипотетической теории тревоги] является крайне трудной задачей — не потому, что у нас не хватает материалов наблюдений, это распространенные и всем знакомые феномены, тем не менее, представляющие собою загадку. И дело не в том, что теоретические представления, возникающие вокруг этих феноменов, носят слишком отвлеченный характер. Нет, это именно вопрос формулировки гипотез, то есть поиск правильных абстрактных идей и попытка приложить их к сырому материалу наблюдений таким образом, чтобы навести в нем порядок и достичь более ясного понимания.

Мы попытаемся, как говорил Фрейд,"найти правильные абстрактные идеи", чтобы"навести порядок" в этом материале и"достичь ясного понимания". Мы ставим перед собою цель, насколько это возможно, создать всестороннюю теорию тревоги, когда же различные теории невозможно интегрировать между собой, мы рассмотрим их принципиальные отличия друг от друга.

С. Кьеркегор выделяет три основные формы человеческого бытия: .. [20, с. 52]. Йоханнес де Силенцио – «автор» «страха и трепета» указывает на.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира. А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи.

Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: Дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души, а благородный — высшую, идеальную. Но обе эти части неразумны, их движения призван согласовать разум. Платон 4 Аристотель Разум занимает особое положение: Пассивный разум представляет материю потенциальное , а активный — форму актуальное.

Пассивный разум связан с чувствами, но познает предметы по их идеальной форме.

3. Феномены человеческого бытия

Загрузить файл Общение - основа человеческого бытия В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Содержание категории общения многообразно: Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.

В общении мы передаем друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Статья"Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии стоицизм, скептицизм, одиночество, страх и смерть как экзистенциалы.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления. Короче говоря, наши страхи — это желания нашего бессознательного, причем независимо от того согласны мы с этим утверждением или нет.

Наше бессознательное нам не подконтрольно и не зависит от нашей воли, оно само по себе. По сути это истинные Мы. Так вот, какими бы не были наши страхи, они могу быть ужасны и даже еще хуже, но справиться с ними и тем самым развить себя, мы сможем приняв их. Осознав свои страхи, приняв их и далее трансформировав страх в то, что именно мы хотим. Страх и желание — это привязанность к определенным событиям. Это — одно и то же.

Лекция 12. Экзистенциальные проблемы человеческого бытия

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества.

Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх стали . культуры) основные интерпретации экзистенциала смерти в контексте.

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции — существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку не в прямом смысле слова дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа.

После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи — неживой природы — в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир. Каждая религия определяет свой смысл человеческого бытия. Многие философы, психологи и другие ученые пытались в своих работах объяснить смысл человеческого бытия. Цель данной работы — изучить проблему смысла человеческого бытия в работах Э.

Фромма; изучить проблему смысла человеческого бытия в работах В. Крайности объективистского и субъективистского подходов преодолеваются в синтетической концепции человека: Философская антропология — раздел философского знания, посвященный всестороннему рассмотрению проблемы человека. Жизнь является общим для человека и остального органического мира.

Теория Всего в 4 частях

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!